39 Подскажите пожалуйста, каков порядок обжалования решений налоговых инспекций, в частности — налоговых уведомлений-решений, вынесенных по результатам проверок. Регулируется ли это отдельно каким то распоряжением? или только Налоговым кодексом.

Кроме основных норм Налогового кодекса, Министерством финансов Украины также был определен Порядок оформления и предоставления жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами, утвержденный приказом № 916 от 21.10.2015 года, где подробно описана процедура обжалования налоговых решений контролирующих органов.

Однако в Порядке указано, что если другим законодательным актом установлена иная процедура обжалования, то данные правила не применяются.

Кроме того, действие новопринятых Правил не распространяется на денежные обязательства, самостоятельно определенные плательщиком налогов, а также решения контролирующих органов, которые уже обжалованы налогоплательщиком в судебном порядке. В частности данным приказом Министерства финансов уточнена подведомственность рассмотрения жалоб.

Если лицо несогласно с решениями государственных налоговых инспекций, то следует обращаться в контролирующие органы г. Киева, областные, межрегиональные территориальные органы.

Если же необходимо пожаловаться на решения контролирующих органов в Киеве, областях, межрегиональных территориальных органов и таможни, то обращаться следует в центральный орган исполнительной власти, которому делегированы полномочия реализовывать государственную налоговую политику, а также политику в сфере государственного таможенного дела.

Кроме того, данным Порядком определено, 40что решения центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, государственную политику в сфере государственной таможенного дела, принятые в результате рассмотрения жалоб налогоплательщиков являются окончательными, но могут быть обжалованы в судебном порядке.

Форма и порядок обжалования налоговых решений контролирующих органов также достаточно подробно описаны в данном Порядке.

Срок подачи жалобы в контролирующий орган высшего уровня – 10 дней со дня, следующего за днем получения налогового решения.

Обязательные атрибуты жалобы:

  • фамилия, имя, отчество (наименование для юр. лиц), налоговый адрес лица, которое подает жалобу;
  • наименования контролирующего органа; реквизиты решения, с которым не согласен налогоплательщик; основания обжалования, необходимые обстоятельства;
  • обоснование несогласия с решением налогового органа, с указанием нормы закона;
  • требования и ходатайства;
  • доказательство уведомления контролирующего органа, решение которого обжалуется, о подаче жалобы в контролирующий орган высшего уровня; сведения об обжаловании решения контролирующего органа в суд;
  • обратный адрес, куда следует направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы;
  • список прилагаемых документов.

Факт нарушения прав налогоплательщика в жалобе необходимо подтвердить доказательствами, которыми могут выступать расчеты, копии документов должны быть надлежащим образом заверены.

Подписывать жалобу должен лично налогоплательщик, или его представитель уполномоченный подписывать жалобы. В случае если жалоба подписывается представителем налогоплательщика, к ней прилагается оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие такие права.

Следует помнить, что обжалование решений и действий контролирующих органов – это два отдельных процесса, а, следовательно – две отдельных жалобы.

Что касается прав, которые имеет налогоплательщик, после подачи жалобы, то они также определены данным Порядком.

Во-первых, предоставляется возможность участвовать в процессе рассмотрении жалобы, а также высказывать свое мнение по вопросам, которые возникают во время такого рассмотрения, предоставлять документы и доказательства, которые касаются предмета жалобы.

Во-вторых, у налогоплательщика есть право, до принятия решения по жалобе, отозвать ее полностью или частично путем направления письменного заявления в контролирующий орган, который ее рассматривает.

Ну и в-третьих, предоставляется право получать информацию о рассмотрении жалобы и быть ознакомленным с решением по результатам рассмотрения жалобы.

В какие сроки будет рассмотрена жалоба?

Контролирующий орган обязан зарегистрировать жалобу налогоплательщика в день ее поступления, в течение 20 календарных дней ее рассмотреть и принять решение, а также отправить его налогоплательщику или вручить под расписку.

Однако срок рассмотрения может быть увеличен до 60 дней, путем принятия обоснованного решения руководителя контролирующего органа. Будьте в курсе своих прав вместе с юридической фирмой Черкашина И.И.

Как обжаловать решение налоговой обновлено: Сентябрь 19, 2016 автором: blogoved